Удивительная страна Детство! Можно мечтать о своём будущем, например, кем быть.У меня растут года,Будет мне семнадцать.Где работать мне тогда,Чем же заниматься?

Профессиональная ориентация в ДОУ (ориентация на профессию) – это система обоснованных мероприятий, направленных на подготовку детей к выбору профессии. Целью ранней (детской) профориентации в дошкольном учреждении является расширение знаний о мире профессий, формирование интереса к трудовой деятельности взрослых, профессионального самоопределения дошкольника в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями каждой личности.
Профориентация, представленная в детском саду в виде игр, в которых дети будут воспроизводить действия и ситуации из разных профессий, будут формировать у них разностороннее развитие, что подготовит их к началу взрослой жизни и поможет определиться с выбором работы, приносящей радость и удовлетворение.
Задачи профориентации на разных этапах дошкольного воспитанияРабота по профессиональной ориентации начинает проводиться с трех лет.А так как в дошкольный период дети особенно быстро развиваются и меняются, его можно разделить на три этапа со своими целями и задачами:Младший дошкольный возраст (3-4 года)На этом этапе начинается формирование представления об отдельных видах труда, а также о самых простых трудовых операциях. А задача малыша на этом этапе состоит в том, чтобы научиться выделять труд взрослого человека, как особую деятельность, которая направлена на заботу об окружающих.Задачи:-формировать первоначальные представления о некоторых видах труда взрослых, простейших трудовых операциях и материалах; -учить вычленять труд взрослых как особую деятельность, направленную на заботу о людях; -обращать внимание детей на положительных сказочных героев и персонажей литературных произведений, которые трудятся; -развивать представления об использовании безопасных способов выполнения профессиональной деятельности людей ближайшего окружения. Средний дошкольный возраст (4-5 лет)На этом этапе наши дети должны получать первые представления о различных профессиях, которые направлены на удовлетворение человеческих потребностей. Также они должны научиться понимать мотивы труда, учиться сравнивать разные профессии, находить цели той или иной трудовой деятельности. То есть, задача профориентации дошкольника 4-5 лет состоит в том, чтобы подтолкнуть его к первому анализу профессий и поставить для самого себя первый акцент на том или ином виде труда.Задачи: -формировать представление о профессиях, направленных на удовлетворение потребностей человека и общества; -формировать представление о сложных трудовых операциях и механизмах; -формировать первичные представления о мотивах труда людей; -формировать представления о видах трудовой деятельности, приносящих пользу людям и описанных в художественной литературе; -учить сравнивать профессии; -учить вычленять цели, основное содержание конкретных видов труда, имеющих понятный ребенку результат; -знакомить с наиболее распространёнными видами профессиональной деятельности, связанными с чрезвычайными ситуациями. Дети 5-6 лет (старший дошкольный возраст)Это период систематизации полученных на предыдущих этапах знаний. На этом этапе детки расширяют свою базу знаний о технике, которая помогает выполнять ту или иную работу, а также получают более обширное представление о материальных и не материальных результатах труда. Примерно в 5-6 лет дети знакомятся с творческими профессиями.Задачи: -расширять и систематизировать представления о труде взрослых, материальных и нематериальных результатах труда, его личностной и общественной значимости; -расширять и систематизировать представления о разнообразных видах техники, облегчающей выполнение трудовых функций человека; -формировать первоначальные представления о труде как экономической категории; -формировать представления о различных сторонах трудовой деятельности детей средствами художественной литературы; -систематизировать знания о труде людей в разное время года; -знакомить с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства. Дети 6-7 лет (дошкольный возраст)Задачи: -расширять и систематизировать представления о различных видах труда взрослых, связанных с удовлетворением потребностей людей, общества и государства (цели и содержание вида труда, некоторые трудовые процессы, результаты, их личностную, социальную и государственную значимость, представления о труде как экономической категории); -расширять и систематизировать представления о современных профессиях; -расширять представления о профессиях, связанных со спецификой местных условий; -расширять представления о роли механизации в труде, о машинах и приборах – помощниках человека; -формировать представление о видах производственного труда (шить, производство продуктов питания, строительство) и обслуживающего труда (медицина, торговля, образование), о связи результатов деятельности людей различных профессий.
Основными формами работы в ДОУ по профориентации дошкольников являются:- организованная деятельность (беседы, занятия, интегрированные занятия, экскурсии, игры, праздники, развлечения);- предметно-пространственная среда;- общение с родителями воспитанников.Методы работы с детьми по формированию представлений о труде взрослых Для ознакомления детей с трудом взрослых можно применять традиционные методы обучения и воспитания: - словесный (беседы с использованием игровых персонажей и наглядности, чтение детской художественной литературы); - наглядный (наблюдение конкретных трудовых процессов людей разных профессий, рассматривание картин и иллюстраций); - практический (экспериментирование с разными материалами, опыт хозяйственно-бытового труда); - игровой (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, игровые ситуации). В практической деятельности все методы применяются не разрозненно, а в сочетании друг с другом. Исходя из возрастных особенностей детей можно организовать экскурсии: - в медицинский кабинет; - в прачечную; - в библиотеку; - в школу; - в магазин; - в аптеку; - на работу к родителям. 
Нормативные документы
Программы, планы, приказы
Конкурсы, проекты
2022-2023 учебный год Месяц профориентации С 16 января по 13 февраля проводится месяц профориентации.
Для детей, родителей Муниципальные
Муниципальный
профориентационный конкурс поделок, рисунков «Люди края в
профессии»
Номинации и электронные страницы конкурса:
Международные
"Корабль знаний"
Для педагогов Муниципальные
|
Семинары
Семинар по обмену опытом на тему: «Система работы образовательных организаций Чухломского муниципального района по самоопределению и профориентации детей и подростков»
|
Наши достижения
Профориентационные новости В гостях у детей старшей группы побывала мама – кондитер. Цель данной
встречи: познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с результатами
труда взрослых, с оборудованием,
инструментами, необходимыми для работы
кондитера. Дарья Михайловна детям предложила примерить на себя
фартуки и колпаки и пройти на мини - «кондитерскую фабрику». Дети под чутким
руководством Дарьи Михайловны раскрасили пряники.

В рамках ранней профориентации детей дошкольного возраста в гостях у старшей группы была мама-врач! Она раскрыла небольшие секреты и научила детей выявлять симптомы простуды!

Воспитатели подготовительной к школе группы для своих воспитанников организовали экскурсию на почту. Основными задачами ее являлись: познакомить детей с почтовым отделением связи, с одной из основных функций почты, ее назначением; расширение знаний о профессиях работников социальной сферы. Дошкольники узнали, что на почте, так же как и в магазине, можно купить газеты, журналы; отправить письма и открытки, телеграммы своим друзьям, родным и близким людям; оплатить разные услуги.
Сотрудники почтового отделения показали почтовый ящик, куда опускают письма и открытки, рассказали каким образом они доходят до адресата.Педагоги и дети благодарят сотрудников почтового отделения за содержательную и интересную беседу. Желают дальнейших успехов!

Дети подготовительной к школе группы 3 февраля побывали на экскурсии в местном Доме культуры. Анна Вячеславовна познакомила детей с музыкальными инструментами от маракасов ди синтезатора. Посмотрели выставку книг. Понравившуюся книгу можно взять почитать домой. С большим удовольствием ребята поднялись на сцену и ощутили себя юными артистами: исполнили известную мелодию на ложках. Самое интересное, что запомнилось детям - это, как Галина Леонидовна, в роли домовенка Кузи, провела веселые конкурсы.

Дети старшей группы 1 февраля посетили с экскурсией Дом культуры. Во время экскурсии детям рассказали для чего люди ходят в Дом культуры. Потом дошкольники рассмотрели выставки наград и грамот, поделки Дома культуры. В заключение ребята посетили зрительный зал, где с ними поиграли. Дети получили от экскурсии массу положительных впечатлений!Спасибо, что пригласили нас в гости!

Сегодня, 1 февраля, в подготовительную к школе группу приходила мама воспитанника, которая работает мастером маникюра - Ельцова Анастасия Сергеевна. Анастасия Сергеевна познакомила детей с профессией мастера маникюра, его
профессиональными трудовыми действиями, инструментами, используемыми в работе.Огромное спасибо Вам за сотрудничество.

25 января ребята из подготовительной к школе группы побывали с экскурсией в пожарной части. Встретил командир отделения ПЧ №17 с.Судай - Смирнов Михаил Александрович, который рассказал об имеющихся в распоряжении пожарной части пожарных машинах, что с ними связано, как они работают, чем оборудованы. Увидели специальные костюмы и атрибуты, которые нужны при тушении пожара. С восторгом ребята рассматривали
пожарные машины. Многие смогли посидеть за рулем и ощутить себя бесстрашным
пожарным. Администрация и воспитатели детского сада выражает благодарность за проведение экскурсии сотрудникам пожарной части. Ведь пожарная безопасность - это одно из главных условий сохранения жизни и здоровья наших детей!
Воспитанники старшей группы совершили экскурсию в детскую библиотеку. Целью данной
экскурсии стало знакомство с трудом библиотекаря, значимостью его труда;
формирование любви к книгам и бережного отношения к ним. 
В январе-феврале 2023 года пройдут:
В рамках месяца профориентации организована выставка художественной Наглядный материал литературы о профессиях и по профессиям труде человека
|
Из опыта работы
Информация Предметно-пространственная развивающая среда Игровая зона "Строители" Игровая зона "Магазин" 
Игровая зона "Салон красоты" Игровой уголок "Кухня Игровой уголок "Банк" Транспортная площадка
Игровой уголок по ПДДТТ Игровая зона "Парикмахерская"

Обучающее лото "Профессии"
|
ФотогаллереяЭкскурсия в пожарную часть с.Судай подготовительная к школе группа старшая группа
Экскурсия в детскую библиотеку
Встреча с мастером маникюра
Экскурсия воспитанников старшей группы в Дом культуры с. Судай Экскурсия детей подготовительной к школе группы в Дом культуры
Тематическая встреча с мамой аниматором в старшей группе
Экскурсия на почту Встреча с мамой - врачом
Встреча с мамой - кондитером
Работы детей, участников сетевого муниципального конкурса поделок, рисунков «Люди края в профессии» 2023г.    
   
"Мы профессии рисуем"   
|
Полезные ссылки
НАВИГАТУМ Игровые профориентационные материалы для дошкольников Мультсериал «Навигатум: В мире профессий» - это мультфильмы, в которых используются стихи и песни о профессиях и темах труда.
 ПРОФЕССИИ
- Детский Интерактивный Развивающий Журнал (Мультик) Это
очень познавательный и интересный выпуск, в котором вы узнаете какие существуют
профессии, какие функции они выполняют и что для этого необходимо.
Мои
раскраски. Профессии. Раскраски Профессии – наглядный пример трудовой деятельности
в различных отраслях производства. Иллюстрации помогут малышам определять
профессионала по форменной одежде, инструментам, ориентируют на выбор будущей
специальности. С помощью карандашей и красок можно постигать мастерство артиста
и строителя, железнодорожника и художника, доктора и учителя, лётчика,
водителя, полицейского.
|
"Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни".
К. Д. Ушинский

|